Как открыть свой бизнес с нуля, магазин мебели для кухни в Москве, примеры и цифры.

  Вы решили открыть свой бизнес? Молодцы! Но с чего начать? Естественно с выбора отрасли. Не будем лукавить , цель каждого человека, открывающего свое дело — заработать денег. Поэтому один из самых важных критериев выбора отрасли для нас будет рентабельность.  не менее важен и рынок сбыта, его размеры и конкурентность. Чем больше рынок, тем проще продавать, чем выше конкурентность — тем сложнее. Давайте возьмем для примера московский рынок мебели, точнее его самый интересный сегмент — кухонные гарнитуры. Поехали!
Кухня есть в каждом доме, кухонный гарнитур должен стоять в каждой кухне. Ясно, что рынок огромен. Огромен и потенциал этого рынка, так-как средний чек проданного мебельного гарнитура для кухни — 150 000 рублей (на основании исследований проведенных специалистами компании Kitchengood.ru) сумма вполне себе серьезная. Средняя маржа магазина — продавца кухни 30-50% — тоже отлично! Получается, что маленькому магазину нужно продавать буквально одну-две кухни в неделю, чтобы чувствовать себя неплохо. А при продаже четырех-пяти кухонь все идет просто отлично! Плюсом пойдут, поверьте, совсем не маленькие, «дополнительные услуги», такие как сборка, установка, подключение, продажа встраиваемой бытовой техники и прочее подобное, что оплачивается клиентом дополнительно.
Но ведь не может  быть все настолько хорошо? Где засада? Минусы всегда там-же, где и плюсы. Из-за высокой прибыльности рынок мебели в целом, а  мебели для кухни особенно, стал очень высококонкурентным. И чтобы продавать кухонные гарнитуры в Москве вам придется постоянно бороться за свой «кусочек пирога». Но это не должно вас пугать. Вы взрослый человек и понимаете что ничто хорошее никогда  не достанется вам просто так.
Что поможет нам выиграть борьбу с конкурентами за место на московском рынке мебели? Только комплексный подход. Нельзя выиграть войну только пехотой или только артиллерией, нужна укомплектованная всеми родами войск армия! Так и нам придется двигаться сразу в нескольких направлениях. А прокол в любом одном из нижеперечисленных пунктов приведет к фиаско.

Открытие собственного магазина мебели по шагам.

  1. Выбрать свой сегмент рынка. Например рынок кухонных гарнитуров состоит сразу из нескольких сегментов. Неудачей заканчиваются попытки торговать всем сразу, не выйдет заниматься всем спектром от самых дешевых ламинатных гарнитуров, до дорогих итальянских кухонь из массива. Правильнее выбрать один сегмент и сконцентрироваться на нем. На какие сегменты делится московский мебельный рынок:

а) Стандартные кухни эконом-класса. Эта часть рынка — самая большая, но «слоны», которые там пасутся, сделали этот сегмент самым высококонкурентным, с постоянным демпингом,  самыми низкими ценами  и низкой прибылью. Новичкам там делать нечего!

б) Стандартные кухонные гарнитуры бизнес- и премиум-класса.  Чтобы торговать такими, нужно иметь свое имя или открывать «брендовый» салон, со всеми вытекающими сложностями и расходами. Вкладываться в рекламу. Этот сегмент рынка тоже достаточно загружен и конкуренция здесь, тоже достаточно высока. Тоже скорее всего не вариант для новичка, разве только у вас плотные «подвязки» с одним из поставщиков и бюджет достаточно высокий для открытия хорошего шоурума. Ведь только выставка образцов вам обойдется в кругленькую сумму.

в) Нестандартные кухни на заказ по индивидуальному проекту. Вот мы и дошли до главного. Это самая перспективная ниша для новичка в мебельном бизнесе. Это самый свободный сектор московского рынка мебели для кухни, с самыми высокими ценами и самой низкой конкуренцией. Да, низкая конкуренция здесь неспроста. Это результат того, что работать в этом секторе сложнее. Не каждый из продавцов сможет правильно спроектировать, а позже собрать и установить нестандартную кухню. А в случае ошибки и просчета бывает, что какие-то элементы кухни приходится переделывать или делать заново. Но с каждым годом все больше покупателей, не желая покупать стандартные гарнитуры, заказывают мебель по индивидуальному проекту. Отсюда становится понятно, что изготовление мебели на заказ не только самый выгодный сегмент московского мебельного рынка на данный момент, но и самый перспективный с точки зрения долгосрочной перспективы. Есть в этом секторе много сложностей, но хороший поставщик поможет вам решить большинство из них. Отсюда следующий пункт.

  1. Выбор правильного поставщика мебели. Очень важно иметь поставщика, который профессионально, быстро, качественно и недорого будет воплощать ваши проекты в реальные кухни. Много перспективных бизнес-проектов было разрушено недобросовестными или безалаберными поставщиками и подрядчиками. Сложно успешно продавать кухни по завышенной цене. Сложно работать, предоставляя покупателю только минимальный ассортимент или кухонные гарнитуры только нескольких стандартных цветов, конфигураций и размеров. Если ваш поставщик будет постоянно «косячить», всячески уклоняясь от исправления собственных косяков работать будет вообще невозможно. Выбор правильного поставщика, это, пожалуй самое важное решение, которое вам придется принять и которое повлияет на все.
  2. Специалисты — дизайнеры, замерщики, сборщики. С этим очень непросто. Не жалейте денег на специалистов — в этом деле все решают кадры. Каждая их ошибка будет дорого стоить вам и вашей репутации.Хорошие специалисты уже при деле, а «перекати-поле», как правило, создают проблем больше, чем решают. Проще вырастить своих специалистов. Правильный поставщик всегда поможет в этом, устроив вашим работникам обучение у себя на производстве или прислав специалиста прямо к вам, оказывая постоянную поддержку, консультируя и объясняя нюансы и тонкости прямо в ходе рабочего процесса. А сохранить уже выросших специалистов вам будет несложно. Достаточно справедливой оплаты труда и элементарного внимания к людям и их проблемам.
  1. Помещение. От помещения зависит немало. Доступное место с большой проходимостью и отсутствием поблизости конкурентов сильно поможет вам на старте. Но, как правило, это труднодостижимо. Или место непроходное, или место отличное, но конкуренты со всех сторон, или все отлично — и место хорошее и конкурентов нет, так стоимость и условия аренды заоблачные. Отличной альтернативой или дополнением шоурумам стали интернет-магазины и просто сайты. Они помогают охватить большую аудиторию, презентовать свое предложение, продукт, цену, акции большему количеству потенциальных клиентов, и как результат сэкономить на торговых площадях и рекламе.
  2. Реклама. Ну без рекламы никуда! Просто нужно провести небольшие самостоятельные исследования и выявить самые эффективные способы рекламы. Иначе можно просто слить весь рекламный бюджет в никуда.Очень часто с рекламой помогают поставщики. Если у вас хорошие поставщики, то они:

а) Помогут информацией. На основании своих исследований и исследований других дилеров они дадут вам первичную информацию об эффективности каналов рекламы.

б) Окажут информационную поддержку на своих каналах. Например здорово может помочь информация о вас, как дилере, размещенная на уже раскрученном сайте производителя.

в) Снабдит образцами и рекламной полиграфией, различными каталогами и буклетами.

Часто само имя вашего поставщика, если оно является серьезным брендом, является рекламой и гарантом качества ваших товаров. Вы-же понимаете, что человеку, продающему, скажем, автомобили Мерседес, гораздо проще обосновать высокую цену и убедить в высоком качестве товара своих клиентов, чем продавцу отечественных авто! Тоже самое и с кухнями и прочей мебелью.
Ну вот, кажется разобрали вкратце все вопросы, которые встанут перед вами, если вы вдруг соберетесь открыть собственное дело и остановитесь на открытии мебельного магазина. Не коснулись оформления документов и создания юридического лица. Но это отдельная история, да и я не юрист.
По всему получается, что 80% успеха в открытии своего бизнеса по продаже мебели,  это правильный выбор мебельной фабрики-поставщика. Хороший поставщик предоставит вам качественную мебель, поможет с обучением персонала, снабдит образцами и рекламной полиграфией, поддержит своими рекламой на своих каналах. Вовремя поддержит добрым советом, который поможет обойти подводные камни, о которых вы и не подозревали. Есть такие производители мебели, которые, при необходимости, могут взять часть ваших функций, таких, как замер или сборка, на себя. Вот пример — «Хорошие кухни от Kitchengood.ru». С ними можно работать по-разному. Kitchengood — это производитель мебели для кухни. Они специализируются именно на мебели для кухни сделанной на заказ по индивидуальному проекту. При высоком качестве мебели у них достаточно низкие цены. Компания Kitchengood готова работать с дилерами и контрагентами из любого региона. Ими разработана гибкая система сотрудничества, а условия сотрудничества каждый раз обсуждаются индивидуально. Поэтому будь вы представитель крупного мебельного магазина или дизайнер, который просто ищет кто-бы сделал кухню на заказ по его эскизу, взяв на себя все вопросы по замеру, доставке и установке кухонного гарнитура… для всех найдется предложение у компании Kitchengood!
Словом, если вы хотите открыть свой бизнес с нуля, то один из лучших вариантов это открытие мебельного магазина или салона мебели для кухни в вашем городе. Это прибыльный бизнес, непростой, но вполне осуществимый с таким поставщиком, как  «Хорошие кухни Kitchengood».

Автор статьи Самарин К.А.
Статья написана специально для kitchengood.ru полное или частичное копирование без разрешения автора запрещено.

Открыть свой бизнес
Поможем вам открыть свое дело!
Вернуться наверх
Яндекс.Метрика