В последнее время всё слышнее голоса: «мебельный бизнес уже не тот!», «конкуренция выдавливает с московского рынка мелкие мебельные фирмы». Так-ли это? Чтобы получить полноценный анализ московского мебельного рынка необходимо рассмотрим ситуацию в динамике.
Динамика и направление развития мебельного рынка
До 2000 года – крупные мебельные компании снимают сливки. Мелкие, начинающие региональные фирмочки не могут составить им конкуренцию даже в нижнем, самом дешевом сегменте рынка из-за низкого качества продукции, недостатка опыта и отсутствия маркетинга. Торгуют «регионалы» на рынках прямо с машин по фото. Производят мебель в гаражах, практически на коленках.
2000 — 2005 годы — мелкие «гаражные» предприятия просеиваются «естественным отбором». Слабые закрываются. Более сильные развиваются в цеха. Некоторые начинают называть себя «мебельными фабриками», но по-факту это ещё цеха с ручным трудом и коллективом в 15-20 человек.
2005 — 2010 годы – самые толковые «цеховики» учатся, закупают оборудование (пока недорогие станки б/у), расширяют производственные площади, производство понемногу становится похожим на производство. Начинают выпускать более дорогие и качественные модели, прихватывая средний сегмент рынка и средний плюс.
2010-2015 годы – в Москве начинается борьба с мебельщиками, торгующими на рынках. Их ставят перед выбором – прикрывайте лавочку или арендуйте торговые площади в магазинах и торговых центрах. И большинство остались, объединяясь, укрупняясь, чему поспособствовала и доступность крупных кредитов предпринимателям в тот момент. А двадцатилетний опыт и новое оборудование дали им возможность производить достаточно сложные и дорогие изделия и занять более высокую ценовую нишу на рынке.
2015 год — наше время — Крупный бизнес и инвесторы видя маржинальность и перспективность мебельного бизнеса стали вкладываться в новые предприятия. Новые крупные предприятия с миллиардными бюджетами, новейшим оборудованием и сильным маркетингом заняли большую часть мебельного рынка. Они отобрали у мелких и средних предприятий почти весь сектор стандартной корпусной и мягкой мебели. Небольшим мебельным компаниям и цехам остался только нестандарт по индивидуальным проектам. Поэтому, с учётом перенасыщенности мебельного рынка и высокого уровня конкуренции новых мелких компаний практически не открывается из-за их малой жизнеспособности. Немалую часть розничных продаж стандартной мебели взяли на себя маркетплейсы.
Анализ мебельного рынка
И теперь нам понятно, что пока одни снимали сливки и кайфовали, не развиваясь, другие из небольшого бизнеса с оборотом в пару миллионов рублей в год подняли свой бизнес до размеров крупного и, естественно, «подвинули» старых гигантов, заняв большую часть московского мебельного рынка. В тоже время появились и новые крупные игроки. И в целом, есть тенденция к укрупнению мебельного бизнеса. В своём выступлении на конференции CONF-FU 2023 директор по маркетингу ГК «Кедр» Виталий Ноздрачёв озвучил, что в 2010-ых годах частные мебельные компании занимали 90% мебельного рынка, а в начале 2020-ых уже 70%!
Очевидно, что на мебельном рынке Москвы постоянно идет эволюция. Кто был никем, тот становится воротилой рынка, а кто был когда-то «королём» скоро будет задвинут на задворки и забыт. В любом случае никакого направленного «выдавливания» мелких фирм нет. Просто наступил момент, когда большинство мебельных компаний либо подросли и окрепли, либо закрылись.
Вывод
По динамике развития московского мебельного рынка очевидно, что ситуация постоянно меняется и выигрывает тот, кто держит нос по ветру. Постоянно появляются новые технологии и каналы продаж мгновенно и полностью меняющие ситуацию на рынке. Только хорошая реакция, соответствие тренду на развитие и укрупнение, плюс использование новейших технологий позволит мебельной компании удержаться на плаву.
Статья написана специально для kitchengood.ru полное или частичное копирование без разрешения автора запрещено.