Мебельный бизнес теряет прибыльность?..

Мебельный бизнес теряет прибыльность? Нет!

В последние несколько месяцев все слышнее голоса: «мебельный бизнес уже не тот!», «серьезная конкуренция выдавливает с московского рынка мелкие мебельные фирмы». Рассмотрим ситуацию в динамике.

2000 год – крупные фирмы снимают сливки, мелкие , начинающие, в основном региональные фирмочки могут составить им конкуренцию даже в нижнем, самом дешевом сегменте рынка, из-за низкого качества продукции. Торгуют «регионалы» на рынках с машин просто по фото, производство – практически вручную на коленках.

2005 год – небольшие периферийные «цеховики» на собственном опыте учатся, закупают оборудование (пока недорогие станки б/у), расширяют производственные площади, производство понемногу становится похожим на производство. Понемногу начинают выпускать более дорогие и качественные модели, прихватывая средний сегмент рынка.

2010-2015 годы – в Москве начинается борьба с мебельщиками, торгующими на рынках. Их ставят перед выбором – прикрывайте лавочку или арендуйте торговые площади в магазинах и торговых центрах. И большинство остались, объединяясь, укрупняясь, чему поспособствовала и доступность крупных кредитов предпринимателям в тот момент. А двадцатилетний опыт и новое оборудование дали им возможность производить достаточно сложные и дорогие изделия и занять более высокую ценовую нишу на рынке. По-факту любое небольшое производство сейчас может производить очень достойные модели. Вот пример качественных кухонных гарнитуров на заказ. Да, с небольшой натяжкой можно сказать, что они научились делать практически всё! =)

И теперь нам понятно, что пока одни снимали сливки и кайфовали, не развиваясь, другие из небольшого бизнеса с оборотом в  пару миллионов рублей в год подняли свой бизнес до размеров крупного и, естественно, «подвинули» старых гигантов, заняв большую часть московского мебельного рынка. И такая картина наблюдается не только в мебельной индустрии, но и в строительстве, и многих других отраслях.

Ну и, конечно по крупным производителям-старожилам сильно ударил кризис, ведь он ударил в первую очередь по продажам в верхнем, дорогом сегменте рынка. Притом мебель класса эконом стала продаваться чуть-ли не лучше!

Вполне возможно, что на мебельном рынке Москвы просто идет этакая революция. Кто был никем, тот становится воротилой рынка, а кто был «королем» скоро будет задвинут на задворки и забыт. В любом случае никакого «выдавливания» мелких фирм нет, или не больше, чем на любом другом рынке в любое другое время. Скорее просто наступил момент, когда мелкие фирмы либо подросли и окрепли, либо закрылись или влились в другие.

Поживем – увидим. Не судите меня строго, написал статью на одном дыхании, а я всё-же мебельщик, а не писатель.

мебельный рынок Москвы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика